Покрасочная камера своими руками. Окрасочно-сушильная камера своими руками (малярная). Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

06.12.2023

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.


В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Чертежи покрасочной камеры своими руками

Схемы покрасочной камеры.

2.

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

  • покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
  • покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Малярная камера - специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс.
Малярную камеру можно построить даже в гараже

В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить . Мы рассмотрим камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, этого необходимо.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся - обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы - минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей - 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями - металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.


Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий - стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности - недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ - механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании "помещения в помещении", когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения - в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство "второго" пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки - 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей - 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Системы вентиляции воздуха


Система вентиляции - обязательный атрибут малярной камеры

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха - одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов - один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) - выкачивает отработанный воздух в наружу.

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении. Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. - 20-25 т. м3/час). При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

  1. Грубой очистки - устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки - укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный - размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.

Без вытяжки красить опасно

В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Осветительное оборудование

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга - на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

Освещение малярной камеры - направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

  • Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) - 1-1.5 тыс. люкс;
  • Индекс цветопередачи - 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
  • Рассеивание света - однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
  • Не допускается наличие мерцания.

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ - естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Оборудование для окрашивания


Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски

Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

  • Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
  • Винтовые компрессоры стоят дороже - их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ - они производительны и не склонны к перегреву.

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными сопла отличающихся размеров:

  • Нанесение грунтовок - сопло 1.5-1.7 мм;
  • Нанесение лака и акриловых красок - 1.4-1.5 мм;
  • Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) - 1.3 мм.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

  • Шлифовальная машинка - для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
  • Полировочная машинка - для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Оборудование для сушки

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами - с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.

Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.

Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:

  • Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
  • Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час - 240 кВт.

Инфракрасная сушка - приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса. Инфракрасная лампа для в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова). С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками - перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.

Перекрасить свою машину очень не просто. Важно соблюдать технологию, которая представляет собой множество сложностей и нюансов. Кроме того, необходимо обеспечить все необходимые условия, чтобы краска легла ровно и имела все условия для быстрого высыхания. Для этого нужна специальная камера. Сегодня вы узнаете, как конструируется покрасочная камера своими руками.

Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:

  1. Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
  2. Покраска автомобиля. Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
  3. Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях. Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.

Покрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске . Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.

Способы постройки и чертежи

Чертежи вы можете
Перед тем, как организовать такую камеру, необходимо учесть, что она состоит из следующих элементов: рабочего помещения, воздухоотвода, воздухозаборника, специальных фильтров, нагревательного оборудования и системы управления режимами. Следующий этап – это выполнение двух условий: подбор помещения, отделка стен, а также обустройство систем освещения и вентиляции.
Если говорить о помещении, то, пожалуй, самый распространенный вариант – это переделка старого гаража. Помимо этого, можно использовать и другое нежилое помещение, даже в котором отсутствует отопление. Наличие последнего фактора вообще необязательно, но системы нагревания воздуха в камере должны быть.

Бетонный гараж идеально подходит для покрасочной камеры. Дело в том, что он имеет стены, которые находятся на одном уровне с полом. Это значит, что въезд в него будет удобным, а обмен воздуха не будет затруднен. Если вы хотите использовать металлический гараж, то его нужно поставить внутри бетонного помещения и приподнять над землей на 30 сантиметров. При этом, въезд будет обеспечиваться по специальному мостику. Отделать стены рекомендуется пластиковой вагонкой.

Вторым по значимости вопросом является задача по созданию хорошего освещения. Стоит учитывать, что обычных потолочных ламп здесь будет недостаточно. Автомобиль должен хорошо освещаться практически со всех сторон. Это значит, что светильники нужно равномерно распределить, как по потолку, так и по стенам. В качестве источника света хорошо применяются светодиодные или люминисцентные лампы. Лампы накаливания в этом случае не подходят.
Что касается вентиляции, то тут дела обстоят намного сложнее. Это очень сложная система, которая действительно потребует от вас «золотых рук». Главная проблема помещения, в котором осуществляется покраска автомобиля – это наличие выделения паров растворителя, а также мелких частиц краски. Все это влияет не только на органы дыхания человека, но еще создает плохие условия для окрашиваемой поверхности.

Система воздухообмена в камере должна быть обязательно приточно-вытяжной. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи электрического насоса. Помимо единственного притока воздуха, необходимо сделать несколько вытяжек.

Система должна обеспечить забор уличного воздуха, его фильтрование, а также циркуляцию по помещению перед тем, как начнется окраска . Во время работы покрасочного оборудования воздух должен прогреваться до 20 градусов Цельсия, а туман, вызванный частицами краски необходимо удалять через специальные отверстия в полу камеры. Другой режим системы вентиляции – сушка. В этом случае, воздух должен подаваться нагретым до температуры 60 градусов Цельсия.

Обустройство бокса для покраски лежит за вами. Располагать оборудование вы должны так, как считаете удобным. Многие мастера вовсе хранят его совсем в другом месте, а затем просто заносят перед началом работ.

Покраска автомобилей производится в специально предназначенных для этого боксах. Работа покрасочного оборудования обеспечивается установкой системы фильтров, теплообменников и вытяжки, которые поддерживают требуемую температуру воздуха и достаточную его циркуляцию в рабочем пространстве. Принцип работы такого устройства основан на организации приточно-вытяжной вентиляции в зоне выполнения работ и состоит из таких рабочих циклов:

  • Первый – очистка уличного воздуха от пыли и отработанного воздуха от остатков лакокрасочных материалов (после очищения он снова подается в бокс);
  • Второй – окраска автомобиля (очищенный воздух из окружающей среды поступает внутрь и нагревается до 20-40 градусов, а после окрашивания выбрасывается на улицу);
  • Третий – сушка автомобиля (воздух из рабочего пространства очищается, нагревается до 60-80 градусов и опять подается в бокс).

Окрашивание автомобилей в покрасочной камере имеет несколько преимуществ. Так, герметичность устройства предупреждает попадание с улицы пыли, а предметы, которые собирают пыль, отсутствуют в рабочем помещении. Кроме того, конструкция агрегата исключает попадание в его пространство нежелательных потоков воздуха, переносящих пыль, и сквозняков. Внутренние поверхности очищаются без особых сложностей, и для этого не требуется использовать особое оборудование. Расположить аппаратуру для покраски автомобилей можно практически в любом месте, например, в гараже или подвале. А при отсутствии средств на приобретение покрасочной камеры, а также в других ситуациях бокс для покраски можно соорудить самостоятельно.

Посмотрев сайты, посвященные вопросам окраски автомобилей, можно встретить немало интересных идей и рекомендаций по поводу того, как делается покрасочная камера своими руками: фото основных этапов процесса, статьи – описания последовательности выполнения работ, способы оборудования помещения в гараже из подручных материалов с минимальными затратами. Самодельное устройство сооружается из деревянного каркаса или каркаса из алюминиевого профиля, обшитого пластиком, полиэтиленом и другими материалами. Оборудование для организации камеры необходимо приобретать в специализированных магазинах, предварительно рассчитав требуемые параметры устройств и приборов. Из оборудования потребуется вентилятор, фильтры, лампы или светильники, ТЭНы и др.

Покрасочная камера своими руками

Есть несколько способов для понимания того, как сооружается покрасочная камера своими руками – видео-инструкции, выложенные на специализированных сайтах, рекомендации умельцев, самостоятельно построивших такую камеру в гараже и др.

Любая покрасочная кабина состоит из рабочего помещения, воздухозаборника, воздухоотвода, фильтров, нагревательных элементов и пульта управления основными режимами работы. В общем случае для сооружения такой камеры необходимо выполнить следующее:

  1. Выбор помещения для ее оборудования;
  2. Выбор основания;
  3. Отделка стен;
  4. Устройство бокового и верхнего освещения;
  5. Организация системы вентиляции;
  6. Устройство пола и фильтрующих элементов;
  7. Обеспечение безопасности.

В качестве помещения можно использовать гараж или другое нежилое (можно и не отапливаемое) помещение. Основание для установки камеры может быть металлическим или бетонным. Бетонное – обеспечивает удобный въезд автомобиля в комнату, так как оно расположено на одном уровне с полом окружающего пространства. При этом обеспечивается стабильный и полноценный воздухообмен в помещении. Металлическое основание представляет собой готовое изделие, которое устанавливается в помещении. При этом уровень пола камеры будет расположен выше уровня пола окружающих помещений приблизительно на 30-50 сантиметров. Для въезда автомобиля внутрь потребуется дополнительно соорудить мостик.

Металлическое основание для покрасочной камеры обеспечивает такие преимущества ее работы, как стабильность воздухообмена и герметичность. Стены рабочей зоны рекомендуется обшивать пластиковой вагонкой, которая отличается прочностью, выдерживает температуру до +50 градусов, не горит и не выделяет токсичных веществ.

Освещение покрасочного бокса

Освещение в покрасочной камере должно быть хорошим. Считается, что величина освещенности в рабочей зоне помещения должна составлять не менее 600 люкс, но обычно организуется освещенность на 1-2 тыс. люкс. Использование только потолочных ламп является недостаточным, так как при этом боковые и другие поверхности автомобиля будут плохо освещаться. Для создания достаточной освещенности в рабочей зоне рекомендуется устанавливать потолочные светильники и дополнительные источники света на стенах камеры.

В качестве источников света используются:

  • Люминесцентные лампы;
  • Светодиодные светильники.

Люминесцентные лампы дают хорошую освещенность без образования бликов и обеспечивают отличную цветопередачу. Помимо этого, они экологичны, экономичны и устойчивы к вибрациям. Светодиодные светильники в последнее время используют чаще. И этому не мешает достаточно высокая стоимость (в сравнении с люминесцентными лампами), так как их преимущества существенны.

К ним относятся меньшее потребление энергии (в три раза), безопасность, яркий и ровный свет без бликов, длительность и надежность эксплуатации. Помимо организации потолочного (или верхнего) и бокового освещения в покрасочной камере может потребоваться дополнительное освещение некоторых мест. Для этого удобно использовать поворотные светильники на длинной ножке. Наиболее эффективной схемой освещения покрасочного бокса считается установка длинных ламп, расположенных в шахматном порядке.

Система фильтров и вентиляция

Одной из наиболее серьезных проблем покрасочной камеры является выделение большого количества паров растворителей и скопление тумана из мелкодисперсных частичек краски. Это оказывает негативное воздействие и на здоровье человека (органы дыхания, кожные покровы), и на качество окрашивания поверхностей. Устранить описанные негативные воздействия необходимо, для чего в помещении предусмотрена правильно рассчитанная и организованная система вентиляции и фильтров.

Вентиляция в покрасочной камере должна быть общеобменной приточно-вытяжной. Также в систему входят местные вытяжки, установленные в таких местах, как окрасочные ванны, столы или стенды. При расчете производительности используемых в системе вентиляции устройств – вентиляторов, вытяжек, воздуховодов – необходимо учитывать производительность камеры по воздухообмену (количество воздуха, проходящего в помещении в час).

Воздухообмен обычно осуществляется с помощью высасывающего и нагнетающего воздух вентиляторов, имеющих различную производительность и мощность. Систему можно организовать двухмоторную и одномоторную. Выбор типа конструкции зависит от того, какая циркуляция воздуха требуется для обеспечения нормальной работы камеры. Ее вентиляция работает в нескольких режимах:

  • Очищение уличного воздуха и его циркуляция в рабочей зоне перед началом окраски;
  • Забор воздуха с улицы, его фильтрация и нагревание до температуры +20-+30 градусов, а также удаление покрасочного тумана через отверстия в полу после окраски;
  • Режим сушки, при котором воздух из камеры фильтруется и нагревается до +60 градусов, после чего обратно подается в рабочую зону.

Воздух в помещении распределяется равномерным потоком, и в процессе окрашивания попадание на пол краски предупреждается благодаря сооружению решетчатого пола с фильтрующими элементами, на которых оседают частички краски и пары растворителя. Дополнительно система вентиляции должна иметь клапаны для регулирования подачи воздуха. Фильтры рекомендуется устанавливать двухступенчатые. Они располагаются на потолке рабочего помещения и в полу, и их площадь должна быть достаточной.

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку). После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным;
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены;
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная);
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов;
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Специалисты рекомендуют учитывать некоторые важные моменты при самостоятельном оборудовании покрасочной камеры. Так, стены рабочей кабины должны быть выполнены из негорючих материалов – металлический профнастил, пластиковая вагонка и минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Обычно для изготовления боксов применяют профилированные листы из стали, окрашенные огнестойкими красками. Стены представляют собой сэндвич-панели с утеплителем внутри. Предусмотреть необходимо не только выходные двери, но также дополнительные герметичные двери, изготовленные из огнестойкого материала и просто открывающиеся изнутри.

Пол бокса рекомендуется сделать решетчатым. Также можно установить лишь два ряда решеток. Основным условием для устройства пола покрасочной камеры является обеспечение достаточной циркуляции и отвода воздуха при выполнении основных работ. Освещение рекомендуется организовать так, чтобы в помещении не образовывались блики или тени и освещенность составляла не менее 600 люкс. Для этого можно использовать лампы дневного света или светодиодные светильники, установленные на потолке, на стенах и в местах установки дополнительного оборудования.

Основное внимание при самостоятельном оборудовании окрасочной техники рекомендуется уделить вентиляции, так как для правильной работы устройства и получения качественной покраски изделий необходимо постоянное обновление воздуха в рабочем помещении и его ниспадающий поток, предупреждающий оседание на окрашиваемые поверхности окрасочного тумана. В системе вентиляции используются различные типы вентиляторов. Винтовые вентиляторы отличаются экономичностью и хорошей производительностью, но их использование допустимо при небольшой длине вентиляционных каналов.

Центробежные вентиляторы создают в помещении статическое давление, поэтому внутри необходимо использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентилятор. При их одновременной работе обеспечивается правильный воздухообмен в рабочем пространстве: всасывающий вентилятор вытягивает загрязненный лакокрасочными материалами воздух из камеры, а нагнетающий – забирает воздух с улицы и подает его в рабочее пространство камеры.

Так, покрасочную камеру для автомобиля можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится гараж небольшой площади, в котором делается металлическое или бетонное основание, устанавливаются светодиодные или люминесцентные лампы, фильтры, вентиляторы и теплообменники, обеспечивающие требуемые для получения высококачественного окрашивания условия работы.

Или мебели является достаточно сложным и ответственным процессом, который наиболее часто доверяют специалистам, имеющим в наличии оборудованные камеры. Однако изготовить такое устройство вполне можно самостоятельно, при этом вам удастся не только сэкономить средства, но и организовать собственный бизнес. Перед началом работ нужно ознакомиться с требованиями, которые важно соблюсти для достижения наилучшего эффекта.

Подготовительные работы

Покрасочные камеры изготавливаются с помощью перечня определенных инструментов, а также материалов. Помимо прочего, важно найти помещение, в котором будет расположено оборудование. В качестве него может выступить гараж. Запаситесь тепловым вентилятором, вентиляционной системой и тепловой пушкой. Этот перечень является обязательным. При расширении списка можно добавить двери, вентиляторы, ворота, светильники, пульт управления и прочее. Все будет зависеть от желания и финансовых возможностей. Камера должна быть автоматизирована и иметь способность выполнять не только окрашивание автомобиля или иных изделий, но и их сушку. В качестве функциональных составляющих выступает приточная вентиляция, которая снабжена разноуровневыми фильтрами для очистки. Сюда нужно отнести камеру для окрашивания и дальнейшей сушки, тепловой насос, вентиляционную установку и автоматику. Вентиляционное оборудование должно работать по вытяжному принципу и обладать воздушным фильтром.

Подготовка помещения

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом требований, которые предъявляются к помещению. Стены должны быть огнеупорными, моющимися и максимально герметичными. С перечисленными пунктами не должно возникнуть особенных сложностей. Стены наиболее часто изготавливаются из стали и хорошо изолируются. Два слоя, которые лягут в основу системы, нужно заполнить теплосберегающими безопасными материалами. Пол тоже необходимо выполнить с учетом некоторых правил, среди них следует выделить проектирование данной части помещения с использованием нескольких слоев решетчатого покрытия, что будет обеспечивать отвод воздуха. должен лечь в основу запасных и входных дверей, которые оберегают автомобиль от пыли и других загрязнений, поступающих с улицы. Именно поэтому столь важна герметичность. Дверь должна легко открываться, что будет обеспечивать безопасность мастера.

Обустройство системы освещения

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом обустройства подходящей Использованием ламп дневного света можно обеспечить наилучшую видимость и отсутствие бликов, а также ненужных теней. По технологическим правилам, освещенность должна составить от 600 до 1000 люкс. Наиболее удачным и эффективным вариантом является использование люминесцентных ламп, которые располагаются на боковых стенах и под потолком. Однако такой подход предполагает некоторые недостатки, во время окрашивания мастер не будет иметь обзорности нижней части автомобиля или изделия. Для того чтобы исключить ненужные блики и недостаточное количество света, нужно расположить вдоль стены большие продолговатые лампы. Покрасочные камеры изготавливаются на основе требований свободного пространства, которое будет гарантировать удобство работы. Не следует выбирать помещение, площадь которого меньше чем 4 x 6 метров. Камеру рекомендуется устанавливать на бетонную основу, однако стоит учесть, что данный подход является весьма дорогостоящим. Можно прибегнуть к альтернативному решению, которое предполагает использование в качестве основы металлического каркаса. Нужно расположить под полом клапан, вытяжную систему и фильтр.

Устройство вентиляционной системы

Покрасочная камера должна обладать качественной системы вентиляции, так как она выступает одним из ключевых факторов. Система должна снабжаться фильтром, что обеспечит очистку воздуха, исключая осаждение тумана краски. В продаже есть одномоторные и двухмоторные установки. Первая разновидность нагнетает воздух сверху, в результате туман осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Два мотора обеспечивают нагнетание и отсасывание воздуха. Когда изготавливается покрасочная камера, то можно снабдить ее и воздушным фильтром. Лучше всего выбрать двухфазную разновидность, эта модель будет способна улавливать крупные загрязнения, а также станет избавлять от мелких частиц. Важно выбирать вентиляционные системы, скорость воздуха потока которых равна пределу от 20 до 25 см в секунду.

Выбор сушки для покрасочной камеры

Если будет изготавливаться чертежи которой представлены в статье, то важно снабдить ее сушкой. Теплогенераторы, которые можно найти на современном рынке, работают на отработанном масле, газе и топливе. В зависимости от потребностей камеры можно предпочесть генератор разной мощности, он может быть снабжён автоматическим таймером и другим функционалом. Для просушки окрашенных автомобилей и изделий наиболее часто используются Они просты в эксплуатации и обеспечивают нужный эффект при значительных финансовых затратах.

Устройство внутреннего пространства камеры

Стоит полностью исключить внутри наличие всевозможных материалов, на которых способна собираться пыль. Сюда можно отнести мебель, ковры, тканевые материалы и мягкие уголки. Владелец при этом сможет достаточно просто производить уборку, обеспечивая нормальное состояние внутреннего пространства.

Выбор цвета для камеры

Когда изготавливаются покрасочные камеры для мебели, то стены и потолок наиболее часто окрашиваются в белый цвет. Специалисты рекомендуют использовать для этого порошковую краску. Подобный подход обеспечит правильную цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания. Желательно снабдить камеру подсобным помещением, в котором будут храниться всевозможные предметы, оборудование и инвентарь.

Оборудование для окрашивания

Если будет изготавливаться покрасочная камера, инструкция, представленная в статье, может использоваться вами для проведения данных работ. Важно подготовить оборудование для окрашивания. Подойдут краскопульты, которые могут работать при высоком и низком давлении. Первая разновидность предполагает необходимость использования компрессора, который нагнетает воздух, создавая давление для окрашивания.

Что касается пневматических приборов низкого давления, то они функционируют на сжатом воздухе. В продаже можно найти и которые могут быть пневматическими и электрическими. Дорогостоящее оборудование - это комбинированные автоматы, совмещающие в себе первый и второй тип устройств. Подобные системы объединяют лучшие характеристики безвоздушного и воздушного методов. Покрасочная камера, фото которой представлено в статье, может быть оборудована одним или сразу несколькими из вышеперечисленных устройств. Специалисты рекомендуют использовать безвоздушное оборудование, так как оно является наиболее оптимальным и эффективным. При этом из пистолета под внушительным давлением будут распыляться частицы лака и краски.

Заключение

Если вами будет создаваться покрасочная камера с водяной завесой, то можно использовать безвоздушное оборудование, которое обеспечивает экономию материалов, расходуемых при проведении работ. Если речь идет о порошковой камере, то с помощью нее удастся сэкономить растворители. Данное оборудование позволяет работать при функционировании одномоторной вентиляции, гарантируя качественное покрытие поверхности кузова автомобиля или любого другого изделия.