Кулер на радиатор отопления. Радиаторы с вентилятором для отопления. Результаты и выводы

18.09.2023

ООО «Асама Трейд» поставляет климатическое оборудование, изготовленное в соответствии с современными требованиями к энергоэффективности. Мы предлагаем водяные калориферы с вентилятором (водяные тепловые пушки), которые предназначены для поддержания необходимых температурных режимов в производственных, складских, сельскохозяйственных и административных помещениях, торговых залах, офисах и жилых зданиях. Особенность водяных калориферов с вентилятором состоит в том, что они могут быстро и равномерно обогреть большой объем воздуха, в том числе в зданиях с высокими потолками.

Отображать по: товаров

Тип: Настенный комнатный термостат с регулятором скорости вращения вентилятора

Диапазон настройки температуры: от +10 до +30 °C

Диапазон температур работы прибора: от 0 до +40 °C

Регулировка скорости: Да, трехступенчатая

Страна изготовления: Польша

Гарантийный срок: 1 год

В корзину ✔ В корзине (открыть) Купить в один клик Сравнить товар ✔ Сравнить (открыть)

Мощность нагрева: 9,6 кВт

Воздухообмен: 1200 м³/час

Максимальная длина струи: 8,5 м

Водяные калориферы с вентилятором


Компания «АСАМА» предлагает водяные калориферы с вентилятором. Мы реализуем климатическое оборудование, отвечающее современным требованиям, предъявляемым к энергоэффективности. Осуществляем доставку.

Источник: www.asamagroup.ru

Где купить?

Новости на тему «радиаторы с вентилятором для отопления»

01.09.2017 - Автоновости дня

При движении жидкость попадает на радиатор, и поток встречного воздух ее охлаждает. Если автомобиль стоит на месте, то воздух нагнетается вентилятором. Неисправность радиатора может привести к заклиниванию и возгоранию, поскольку охлаждение мотора не происходит,...

11.09.2017 - Автомобильный журнал "Движок"

Компания LUZAR предлагает потребителям две новинки: радиатор охлаждения для Dodge Caliber и вентилятор охлаждения для автомобилей корейских производителей. Радиатор охлаждения LRc 0349 предназначен для автомобилей Dodge Caliber выпущенных с 2006 года. Помимо...

Найдено в интернете по запросу «радиаторы с вентилятором для отопления»


Выбор тепловентилятора на горячей воде и принцип его действия

В современном мире рынок предлагает большой ассортимент различных отопительных и климатических приспособлений, с помощью которых можно проводить контроль и регулировку температуры в помещениях. К сожалению, большая часть этих систем рассчитана на небольшую площадь, так как имеет значительный расход топлива или энергии.

Поэтому для производственных помещений, которые часто тоже нуждаются в поддержании определенных климатических условий, создан водяной тепловентилятор.

Водяная система отопления пользуется малой действенностью по отношению ко времени, которое тратится на прогрев помещения. Радиаторам, работающим на горячей воде, потребуется много времени для того, чтобы нагреть воздух до определенной температуры. К тому же это система не формирует локальных зон усиленного прогрева, в которых часто нуждаются некоторые предприятия как, например, как СТО или автомойки, где необходима быстрая сушка некоторых деталей. В связи с такими обстоятельствами рекомендуется использовать водяной тепловентилятор, который включает в себя сразу две системы отопления - водяную и воздушную.


Тепловентилятор на горячей воде

Как это работает?

Тепловентилятор с водяным источником тепла создает потоки воздуха с помощью большого вентилятора, обеспечивая высокую отдачу тепловой энергии. Роль нагревательного источника в тепловентиляторе играет горячая вода, которая поступает с центральных систем отопления. А для распределения тепла от радиатора используется установленный электровентилятор, который и нагнетает теплый воздух в помещение.

Нагляднее работу этой системы можно представить себе так: обычная, знакомая большинству, батарея водяного отопления, помещенная в специальный короб и оснащенная эффективным вентилятором. Через имеющиеся в передней панели отверстия в помещение и поступает горячий воздух. Таким образом, все полученное тепло расходуется максимально и целенаправленно.

Кроме экономической выгоды, такие тепловентиляторы промышленные водяные, удобны еще и тем, что для их установки и обслуживания не требуется дополнительных знаний или привлечения мастеров особой квалификации. Принцип действия понятен и доступен даже неспециалистам.

В чем преимущества и какова специфика?

В отличие от большинства наиболее распространенных методов обогрева помещений, отопление с тепловентилятором обладает целым списком положительных качеств:


Настенный водяной тепловентилятор

  • Экономичность расхода полученного тепла . Тепло, исходящее от батареи, не поднимается вверх к потолку и не расходуется на обогрев стен, как в обычной системе отопления, а сразу же прогревает нижние слои воздуха в помещении. Поэтому, отдача от такого радиатора чувствуется уже с первых минут.
  • Возможность локального обогрева . Тепло, поступающее только с одной стороны защитного короба, можно использовать целенаправленно. Это позволяет повышать температуру воздуха в определенном месте помещения, например, для ускорения сушки, оттаивания или скорейшего нагрева отдельных предметов.
  • Безопасность эксплуатации . Оптимальное использование вырабатываемого тепла позволяет довольствоваться умеренной температурой нагревом батарей. Поэтому эксплуатация отопления полностью отвечает всем требованиям и нормативам противопожарной безопасности. А наличие защитного короба исключает возможность получения ожога или случайного возгорания попавших на радиатор предметов.
  • Возможность распределения тепла . Установленные на передней панели жалюзи формируют равномерные воздушные потоки в нужном направлении.
  • Возможность регулировки мощности и интенсивности . В подобных системах обогрева, кроме диапазона мощности самого отопительного прибора, можно менять и интенсивность подачи теплого воздушного потока. Поэтому, даже используя оборудование небольшой мощности, можно успешно отапливать достаточную площадь помещения.

Обзор наиболее популярных моделей

Сейчас тепловентиляторы выпускают мощностью от 2 до 90 кВт, при этом подача тепла за один час может достигать десятки тысяч кубометров. Такое разнообразие моделей дает возможность подобрать наиболее эффективный и экономически выгодный вариант отопления для дома, квартиры, офиса, гаража или любого производственного помещения.

По типу конструкции корпуса различают напольные и настенные тепловентиляторы. Исходя из названия, становится понятным способ их установки и крепления.

  • Настенные монтируются с помощью специальной, прочной консоли, удерживающей аппарат в вертикальном положении.
  • Напольные модели могут не иметь стационарного места установки, а при необходимости свободно перемещаться по помещению.

Другая отличительная черта некоторых моделей тепловентиляторов – наличие двух контуров. Такие аппараты могут выполнять как традиционный нагрев помещений, так и выполнять функцию кондиционера, охлаждая воздух. Для этого один контур подключается к горячей воде, а второй – к системе холодного водоснабжения. Двухконтурные аппараты стоят несколько дороже обычных, но такая переплата вполне оправдывается экономией затрат на приобретение дополнительного оборудования.

Водяные тепловентиляторы Тепломаш

Компания Тепломаш выпускает серию тепловых конвертеров КЭВ, рассчитанных на генерацию 3-120 кВт тепловой мощности. В серию входят 16 моделей тепловых вентиляторов.

Младшая модель Тепломаш КЭВ 25 Т3W2


Тепломаш КЭВ 25 Т3W2

  • Генерирует от 3 до 10 кВт тепловой мощности, расходуя 0,03-0,11 литров жидкого теплоносителя в секунду.
  • Вентилятор обеспечивает 8-метровую длину струи теплого воздуха (30-40 градусов Цельсия), подаваемого в объеме до 1200 м3/час.
  • Допускаемая высота монтажа – 3-4 метра.
  • Стоимость – до 40 тысяч рублей.

Старшая модель Тепломаш КЭВ Т5,6W3


Тепломаш КЭВ Т5,6W3

  • Генерирует 45-120 кВт тепловой мощности, расходуя от 0,4 до 1,06 литров теплоносителя в секунду.
  • Длина теплой струи – 27 метров, подача воздуха – 3,8-7,2 тысячи м3/час.
  • Допускаемая высота монтажа 5-8 метров.
  • Стоимость – до 100 тысяч рублей .

Тепловентиляторы компании EUROHEAT

Продукт компании EUROHEAT - водяной тепловентилятор Volcano

Водяной тепловентилятор Volcano

  • Генерирует от10 до 60 кВт тепловой мощности, нагревая 25-метровую струю воздуха до температуры 40 градусов Цельсия.
  • Объемы теплообменника этого отопительного прибора – 3,1 литра, мощность двигателя вентилятора – 530 Ватт.
  • Расход воздуха – 5500 «кубов» в час.
  • Еще одной отличительной особенностью EUROHEAT Volcano является полимерный корпус, снижающий вес и стоимость изделия.
  • Стоимость – до 440 евро .

Тепловые вентиляторы компании Ballu

Тепловентиляторы водяные Ballu из серии BHP комплектуются полимерными корпусами и поворотными кронштейнами, увеличивающими площадь обогрева. Такие нагревательные приборы можно использовать и в качестве самостоятельного тепловентилятора, и в роли канального устройства, встраиваемого в приточную ветвь вентиляционной системы.

Типичная для этого бренда модель - Ballu BHP-W-60

  • Генерирует до 60 кВт тепловой мощности, «выстреливая» струю теплого воздуха на 25 метров.
  • Производительность вентилятора – 5000 м3/час.
  • Мощность двигателя – 420 ватт.
  • Температура исходящего (разогретого) потока – 23-55 градусов Цельсия.
  • Объем теплообменника – 2,3 литра.
  • Монтажная высота – до 8 метров.
  • Стоимость – 35-40 тысяч рублей.

Где используют тепловентиляторы?

Исходя из принципа работы таких отопительных приборов, можно определить наиболее эффективные сферы их применения.

  1. Обогрев больших помещений. Это могут быть торговые, и выставочные центры, спортивные комплексы, магазины и складские помещения, демонстрационные залы, автосалоны и другое.
  2. Сезонное и периодическое отопление производственных помещений. Некоторые цеха не оборудованы системой отопления из-за особенностей графика работ, но в который иногда, все же, возникает необходимость прогрева воздуха. Например, в автосалоне для просушки запчастей после мойки или сушки деталей после покраски. Направленный поток теплого воздуха необходим для скорейшего высыхания вымытых ковров или автокресел. Иногда требуется дополнительное отопление складских помещений со специальными климатическими условиями, например, в случаях резкого понижения зимних температур или при чрезмерном повышении влажности.
  3. Обогрев помещений, не подключенных к общей системе отопления. Чаще всего это - цокольные и подвальные этажи, гаражи, теплицы и другое.

Такой вариант отопления как установка водного тепловентилятора, намного эффективнее, экономичнее и безопаснее в эксплуатации по сравнению с другими современными обогревателями.

А единственным условием – подача горячей воды и возможность подключения электропитания к вентилятору.

Выбор конденсационного котла отопления и принцип его работы Как устроить воздушное отопление загородного дома - выбор оборудования Лучшие бытовые очистители и увлажнители воздуха - рейтинг моделей Преимущества использования теплового насоса и принцип его действия

Выбор тепловентилятора на горячей воде и принцип его действия


В современном мире рынок предлагает большой ассортимент различных отопительных и климатических приспособлений, с помощью которых можно проводить контроль и

Самодельный вентиляторный радиатор водяного отопления

Вадим Шулман

В прошлом году своими руками за полчаса я увеличил мощность отопительного радиатора примерно на 1/5. То есть, из батареи о 10 ребрах получается 12. А можно и все 15 батарейных ребер "сделать", зависит расхода воды через батарею.

Об этом "изобретении" я уже писал в прошлом году в посте Что делать, если в квартире холодно зимой на форуме САМру.орг.

Несколько объяснений-примеров увеличения теплоотдачи от радиаторов: вентиляторы в компьютере, вентилятор в автомобильной печке и в кондиционере, вентиляторный электрообогреватель. Последний пример - самый наглядный, без вентилятора - вообще не греет:(

Принцип известный - при обдуве нагретого тела тепло уносится воздухом. Что отаплиевому и нужно:) Главное, чтобы тепло уносилось в нужном направлении.

Обратите внимание на сверхкомпактные радиаторы водяного отопления, которые обычно ставятся в системы не центрального или местного отопления, а в локальное отопление тепловыми насосами. Они получаются сверхкомпактными, потому что у самих радиаторов нет избытка мощности в безвентиляторном, естественно-конвекционном режиме. Когда нужно топить помещение на полную мощность - включаются вентиляторы радиатора.

Если бы не шум от вентилятора, то можно было бы использовать вентиляторное отопление постоянно. Однако, последнее дело - наращивать батареи в отопительный сезон, добром и толком не кончится. Об этой истории - в статье .

Самодельное дополнительное отопление мне было нужно временно.
Но нет ничего более постоянного, чем временное.
Эта отопительная система жива до сих пор и
ждет пиковых тепловых нагрузок.

Как видно на фото, пара вентиляторов ("кулеров") от компьютера общей потребляемой мощностью 6 ватт (поменьше - от обычного блока питания в компьютере, большой - от серверной стойки) надеты на... бамбуковые "шампуры для шашлыка", примотанных к 12-вольтовому аккумулятору 7 ампер-часов от ЮПС скотчем. У него замкнуло половину секций ("банок"), теперь это аккумулятор на 6 вольт и "3,5 амп-час". Об использовании этого случайного свойства аккумулятора - см. в конце статьи, о бесшумном режиме работы.

Эту "конструкцию" поставил под пластинчатую батарею "немецкого типа" турецкого производства "Baykan" и она гонит воздух вверх, помогая естественной конвекции воздуха через батарею. Причем гонит столь эффективно, что гармошка между пластинами с каналами для воды отдает тепло "до конца" - остывает до 33 градусов по Цельсию при температуре воды на входе в радиатор 68 и на выходе 46. Температура измерена контактным способом - термопарой мультиметра, на латунных гайках к батарее полиэтилен-алюминиевых труб отопления. Это вторая и последняя батарея в автономной системе отопления.

При выключенном вентиляторе на входе батереи 62 град. Цельсия, на выходе 38, на внутренней гармошке - 45 градусов. Но это не говорит о тепловой мощности радиатора отопления, потому что не известен поток воды через радиатор. Вода-теплоноситель циркулирует от камина к батареям по гравитационному принципу, без циркуляционного насоса. Точно говоря, поток воды (расход) зависит от температуры воды в водяной рубашке камина и температур во всей остальной трубопроводно-радиаторной системе. А грубо говоря, от скорость потока воды зависит от разницы температур между водой в камине и в батарее.

С таким безмоторным отоплением, если надолго пропадёт электричество, и без электричества совсем без отопления не останемся. О блекаутах - .

А температура воздуха, выходящего между пластин радиатора - около 33 градусов, и с вентилятором, и без. Только с вентилятором количество кубиков нагретого воздуха больше.

Обратите внимание, что температура внутреннего радиатора-гармошки между пластинами с водой - как и воздуха - +33. "Гармошка" стоит внизу радиатора, на входе холодного воздуха.

В общем, вентиляторы довольно хорошо отбирают-выдувают тепло от отопительного радиатора.

Еще "об устройстве" вентиляторной приставки к радиатору отопления для повышения теплоотдачи - отопительной мощности.

Питаются вентитяторы от обыкновенного блока питания с выходным напряжением 12 вольт. Если нужен бесшумный режим - включаю через балластное сопротивление (автолампочка 12V 5W) - и зарядку аккумулятора, и вентиляторы. Или питание от аккумулятора.

P.S.
Вот, из статьи "Сделай сам" получилась статья "Занимательная физика" :)

- уточнения
Дополнительное тепло от радиаторов отопления
Отопление может стать хуже
О вентиляторах, которые можно использовать для улучшения отопления
Если центральное отопление
Бесплатное дополнительное отопление от теплосети (теплоцентрали, центрального отопления)
Морозы в связи с глобальным потеплением

Централизованная система отопления предполагает подогрев теплоносителя в котельной и дальнейшее его распределение в жилые помещения с помощью системы труб и радиаторов. Чтобы нагрев был максимально эффективным и равномерным, необходимо подобрать правильные радиаторы, а также принять дополнительные меры для увеличения теплоотдачи.

В долгосрочной перспективе знание того, как увеличить теплоотдачу батареи центрального отопления, поможет собственнику добиться максимального комфортного и плавного обогрева своего жилища, и навсегда решить проблему холода в квартире при включенной системе отопления.

Чтобы понять принцип действия различных методов увеличения теплоотдачи, необходимо ознакомиться с переменными, влияющими на КПД батареи для отопления для центрального отопления, расположенной в квартире.

В общем понимании уровень теплоотдачи радиатора зависит от следующих факторов:

Также есть косвенные факторы, из-за которых на полную мощность не работает батарея отопления, подключенная к контуру, это:

Улучшение конвекции воздуха

Среди самых простых методов, которые помогут понять, как увеличить теплоотдачу трубы отопления своими руками, является использование законов конвекции. Зачастую, в квартирах батареи заставлены предметами мебели, защищены или скрыты за тяжелыми гардинами. Все эти элементы препятствуют циркуляции воздуха и в комнате довольно сложно добиться комфортных температурных условий, даже если отопление центральное работает на полную мощность.

Чтобы оптимизировать скорость воздушных потоков, необходимо максимально высвободить пространство вокруг радиатора.

Не встречая препятствий на своем пути, разогретый батареей воздух будет свободно перемещаться по комнате и обеспечит максимальный уровень нагрева, предусмотренный мощностью радиатора.

Использование электрического вентилятора для улучшения конвекции

Собственники, коим хорошо знакомы физические законы, согласно которым в домах проектируется отопление канализация водоснабжение, понимают, что скорость циркуляции воздуха влияет на теплоотдачу батареи. Чем быстрее циркулирует воздух в комнате, тем больше тепла он сможет забрать от радиатора за определенный период времени.


Чтобы улучшить естественную конвекцию, возле радиаторов могут быть установлены электрические вентиляторы. Отдавать предпочтение стоит бесшумным моделям, которые потребляет минимальное количество электроэнергии. Монтаж вентилятора стоит производить под определенным углом к батарее. Такой простой метод является довольно эффективным. Он способен поднять температуру в комнате на несколько градусов.

Обустройство отражающего экрана

В виде инструмента для увеличения теплоотдачи может использоваться фольга для батарей отопления, которая поможет направить поток тепловой энергии в помещение. От радиаторов, не оборудованных отражающим экраном, тепло расходиться во все стороны, в том числе отдается холодным наружным стенам. Экран помогает сфокусировать направление теплового потока и повысить температуру в комнате.

Конструкция экрана отличается простотой и доступностью. Он должен обладать большей площадью, нежели площадь радиаторов, и устанавливаться на чистую стену за батареей. Вместо фольги можно использовать фольгоизолон – специальный материал, который с одной стороны имеет вспененную основу, а с другой покрыт светоотражающей фольгой. Монтировать экран на стене нужно с помощью любого качественного строительного клея.

Продувка радиаторов

При сложных условиях работы батарея центрального отопления может со временем засориться или завоздушиться. Такие изменения сопровождаются плохой циркуляцией теплоносителя и появлением холодных секций. Устранить воздушные пробки и засоры поможет продувка батарей отопления – быстрый и экономичный способ увеличения теплоотдачи.

Существует несколько методов продувки, подразумевающих использование различных типов оборудования:

Использование одного или нескольких методов продувки радиаторов позволит добиться повышения эффективности работы радиаторов и позволит забыть про холод и дискомфорт в квартире.

Стоит помнить, что система центрального отопления – это сложная сеть радиаторов и трубопроводов.

Поэтому некоторые виды продувки батарей целесообразно выполнять вместе с соседями, ведь в противном случае прочищенные секции вновь снизят теплоотдачу через несколько недель эксплуатации. Более подробно о методах промывки системы отопления можно прочитать .

Следуя простым и доступным рекомендациям, можно увеличить теплоотдачу радиатора любого типа и получить возможность извлекать максимальную выгоду от использования центральной системы отопления. Комплексное использование методов является наиболее рациональным решением проблемы плохой теплоотдачи и поможет собственнику добиться эффективной работы отопительных приборов в своем жилище.

Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от . На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил). А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

  • ЭБУ ();
  • температурного датчика, который следит за температурой охлаждающего состава;
  • расходомера воздуха;
  • реле (по сути, регулятор), по команде коего включается и выключается вентилятор;
  • датчика для отсчета оборотов коленвала.

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления. Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

  • Зачистку и замену проводов: их некачественный контакт зачастую и является причиной неадекватной работы вентилятора.
  • Ремонт щеток (а точнее их замену): данный элемент системы чаще других выходит из строя, так как щетки очень быстро изнашиваются, собирая всю грязь с дороги.
  • Устранение замыкания либо обрыва обмоток ротора: иногда они находятся в рабочем состоянии, но плохо функционируют из-за скопившихся на них загрязнений. Решить данную проблему и вовсе не сложно – достаточно смочить в растворители ветошь и скрупулезно очистить обмотки (при необходимости допускается использовать и специальные щетки для чистки).

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Пролог.

В этом году у нас свирепствуют небывалые морозы. В отдельных районах республики температура воздуха падала до -24ºС, что для тёплой Молдовы является аномальным явлением. У меня в комнате не висит термометр, но я почувствовал, что рука, лежащая на столе, стала мёрзнуть, и мне пришлось подложить под неё кусок поролона.

Мы, в общем-то, как Амундсены, уже привыкли к прохладе, но вчера председатель нашего кондоминиума, собирая подписи под обращением к поставщику тепла, спросил, какая у нас температура воздуха в квартире. Вряд ли поставщик тепла повысит температуру теплоносителя, но возможно председатель хочет под предлогом предоставления некачественных услуг потребовать неустойку.


Как бы там ни было, но меня это событие сначала подтолкнуло к измерению температуры воздуха в квартире, а потом и к проведению этого эксперимента.


Конечно, сказать, что этот эксперимент был нечистым, это не сказать ничего. Слишком уж много переменных, которые могли отразиться на точности результата, начиная от направления ветра за бортом и кончая активностью компьютера, работающего в тестируемой комнате.


Но, самый важный параметр, который в другое время не позволил бы вообще провести этот эксперимент, это стабильность температуры теплоносителя.

Дело в том, что в более теплые периоды времени, температуру теплоносителя активно регулируют в течение суток, для экономии расхода энергии. Когда же на улице аномальная температура, то все задвижки открывают настежь.

Цель эксперимента.

Подтвердить или опровергнуть предположение, что принудительное охлаждение батареи парового отопления, даже при температуре теплоносителя 42ºС, может значительно повысить теплоотдачу системы в условиях обычной городской квартиры.

Датчик температуры.

Чтобы определить эффективность того или иного способа обдува батареи, было решено измерить разницу температур теплоносителя до и после батареи центрального отопления.

На самом деле, начал я с промера температуры батареи в разных точках, но полученные данные обработать так и не удалось.

Для этого было изготовлено два одинаковых датчика температуры на основе полупроводниковых терморезисторов КМТ-17.


А вот так датчики были закреплены на трубах парового отопления. Для улучшения контакта с трубой, терморезистор был смазан теплопроводной пастой КПТ-8.


Чтобы снизить погрешность измерений, вносимых потоками воздуха, датчики пришлось дополнительно изолировать поролоновой лентой.


Выбор оптимального положения вентилятора.

Замеры температуры теплоносителя были произведены при разных положениях вентилятора относительно батареи. Мощность вентилятора, при этом, не менялась.

На протяжении эксперимента, температура теплоносителя была 43ºС, воздуха в помещении 20ºС.

Во всех случаях, расстояние от центра лопастей до центра батареи было равно 70см.

Разность показаний между температурой теплоносителя на входе и на выходе указана в условных единицах, так как откалибровать термометр с такой высокой точностью было просто нечем. При этом за начало отсчёта принят 0 (ноль) условных единиц, при котором батарея охлаждалась естественным путём.

Поток воздуха направлен сверху вниз, а угол наклона вала вентилятора относительно горизонта 50º. При этом, разность температур на входе и выходе батареи – 11 Условных Единиц (далее УЕ).


Поток воздуха направлен сверху вниз, вентилятор работает в режиме «подхалим» (поворачивается из стороны в сторону). Разность температур – 8 УЕ.


При обдуве батареи сбоку, разница температур между входом и выходом – 13 УЕ.


При направлении потока воздуха в центр батареи, удалось получить самую высокую разность температур – 15 УЕ.


Если направить поток воздуха в центр батареи, но при этом включить режим "подхалим", то разность температур снизится до – 12 УЕ.


Наиболее выгодным, с точки зрения теплоотдачи, оказалось направление потока воздуха от пола в сторону плоскости батареи.

Экспериментальные данные.


Первый день эксперимента.


Все графики показывают изменение температуры с 8.00 утра до 24.00 ночи.

Температура теплоносителя 42ºС.

По графику видно, что более эффективно система работала, пока разность температур воздуха и батареи была велика. Когда разница уменьшилась, система стабилизировалась.

Температура воздуха в центре комнаты на высоте 65см от пола поднялась с 15ºС до 20ºС за 9 часов.

В дальнейшем температура поднялась ещё на 0,5ºС.

Потребляемая мощность вентилятора при этом составила 35,2 Ватта.


Когда, во время эксперимента, я вышел из своей комнаты в коридор, то сразу почувствовал разницу температур, ведь к тому времени я уже снял тёплые вещи.

Сходил в сарай и принёс оттуда ещё один вентилятор. Этот вентилятор не был оборудован переключателем мощности, поэтому я его подключил через самодельный симисторный регулятор, конструкция которого подробно описана .


Что ж, жить стало лучше, жить стало веселей!



Второй день эксперимента.

Утром я снова промерил температуру теплоносителя, а также температуру воздуха в комнате. Все значения остались неизменными, в том числе и температура за бортом.

В течение дня никаких изменений температуры замечено не было.


Третий день эксперимента.


Температура теплоносителя повысилась на один градус и составила 43ºС.

Температура на улице снижалась и достигла -15ºС.

При этом температура в комнате выросла ещё на 0,5ºС и достигла 21,5ºС.


Четвёртый день эксперимента.


Температура теплоносителя всё ещё 43ºС.

Температур за на улице с утра -15ºС.

Температура в комнате утром составила 21,5ºС.



Так как за прошедшие сутки никаких существенных изменений температуры не отмечено, решил увеличить поток воздуха и в 10.00 установил второй вентилятор.

Через 10-15 минут температура воздуха возросла сразу на один градус, а потом и ещё на полградуса и достигла 23ºС.

Гулять так гулять, подумал я, и в 19.00 включил оба вентилятора на полную мощность. Температура за два часа возросла ещё на один градус и достигла 24ºС.


Результаты и выводы.

  1. Мне удалось повысить температуру воздуха в комнате на целых 6ºС, а в экстремальном режиме работы вентиляторов даже на 9ºС, что подтвердило предположение о том, что повысить теплоотдачу батареи центрального отопления можно, даже при такой низкой температуре теплоносителя.

  2. При использовании обычного бытового вентилятора без регулятора оборотов, в комнате становится слишком шумно. Однако если использовать накопленное комнатой тепло, то, например, в спальне можно на ночь отключать вентилятор, а в столовой, наоборот, включать. Тогда, можно использовать вентилятор на полной мощности.

  3. Если находиться в той части комнаты, где наиболее ощутимо движение воздуха, генерируемого вентилятором, то создаётся ложное ощущения снижения температуры.

  4. Те, кто опасается, что вентилятор много "намотает", могут посчитать месячное потребление энергии.

    35 (Ватт) * 24 (часа) * 30 (дней) ≈ 25 (кВт*час)

Мелкие подробности.


Чтобы быстрее и точнее замерить температуру батареи парового отопления, достаточно нанести на шарик датчика цифрового термометра небольшое количество теплопроводной пасты "КПТ-8". Место контакта на время измерения нужно прикрыть несколькими слоями ткани или слоем поролона.


Вышеописанный эксперимент заставил меня усомниться в точности моего цифрового термометра. Чтобы убедиться в правильности его показаний, я их сравнил с показаниями ртутного термометра. Для этого, погрузил оба термометра в горячую воду на одинаковую глубину и проследил за показаниями по мере остывания воды.



Продолжительная работа вентиляторов сразу выявила слабое место современных девайсов.

Если у вентилятора "Пингвин" 1973 года выпуска передний подшипник скольжения оборудован сальником (стрелкой отмечено отверстие для наполнения сальника маслом), что и позволило ему проработать уже почти 40 лет, то в современном вентиляторе такого сальника нет и в помине.

Кроме этого, у "Пингвина" есть пружина, предотвращающая возникновение продольных биений вала. Новый же вентилятор после двух суток работы начал тарахтеть, так как из-за продольного биения вала, вызванного эксцентриситетом пропеллера, быстро износилась одна из фторопластовых прокладок.


Для устранения продольного люфта, понадобилось несколько обычных и две тонкостенные шайбы, а также прокладка вырезанная из поролона.


Сначала я разобрал статор.


Потом надел тонкостенные шайбы и прокладку на вал двигателя, а остальными шайбами увеличил зазор между подшипниками.


Чтобы обеспечить сколь-нибудь продолжительную работу вентилятора, вырезал из войлока сальник, а из какой-то капроновой крышки заглушку сальника и запрессовал всё это в углубление вокруг вала. Естественно, масла тоже не пожалел.


Начал думать о покупке двух десятков компьютерных 120-ти миллиметровых вентиляторов. Думаю, если установить их прямо между секциями батарей, то при этом должен снизиться шум и повыситься эффективность теплоотдачи.


Устал писать эту статью, отвлёкся, чтобы побродить по сети. Вот, что удалось откопать на просторах Интернета. На нашем сайте ремонт холодильника электролюкс для всех желающих. Если новости тут закончились, то можете перейти на другую страницу, нет ничего проще!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (50)

Никто , когда я писал про КЛЛ, имел в виду видеосъёмку. Для неё я использую лампы, на которых написано 2700К. У меня дома, вообще, все лампы на 2700К, просто потому что нам нравится свет, напоминающий свет от ламп накаливания. Устанавливаю баланс по мишени и снимаю. Всё, как обычно.

Для фото, конечно, вспышки удобнее по ряду причин. Во-первых, можно снимать с рук, во-вторых, если снимать на зеркалку, можно при низких ISO обеспечить большой ГРИП, в-третьих, спектр намного лучше, чем у КЛЛ, в-четвёртых… опять же, экономия энергии.

Часть тепла уходит сквозь окна теплопередаче

Опишите пожалуйста. Хоть бы и вкратце.

Вернее, конкретно это интересует:

Есть у меня решение, которое использую уже лет 20-ть.

Как то меделнно набирается температура, тут за окном -20 и как то хочется нагреть помещение быстро. Попробовал поставить вентилятор но реально он шумит и из-за то го что в комнате как никак прохладно то излишняя циркуляция дает прохладу

Дмитрий, придётся потерпеть пару дней, пока комната прогреется. Чтобы вентилятор не шумел, придётся ему профилактику сделать. Как вариант, можно установить компьютерные 120-ти миллиметровые под батарею, но эффективность будет ниже.

Ну буду пробовать, на ночь прийдется пока отключать чтбы шума меньше было

Здравствуйте, уважаемые обсуждающие! Случайно наткнулся на материал про вентилятор и батареи и не смог пройти мимо. Может, быть, кому-то интересен мой опыт борьбы с зимой. 1) Увеличить количество секций в батарее. Это абсолютно тихо и замечательно работает. Если батареи подключены к стояку как на фотографиях в статье (вход справа снизу, выход справа сверху или наоборот), то это не сработает — теплыми будут примерно первые 7 секций, а дальше бесполезно. Подсоединять вход-выход надо по диагонали, тогда будет горячей вся батарея (проверено мною). Есть еще один, менее очевидный, способ подключения труб, о котором знают не все — вход снизу, выход тоже снизу, с противоположного конца батареи. В этом случае тоже греется вся батарея (проверено мною же). Конечно, здесь нужны начальные сантехнические навыки, но полипропилен творит чудеса. В некоторых случаях трубы (хотя бы одну) удобно пропускать внутри батареи, особенно, если в Вашей батарее нет перегородок (производители ленятся, и в последнее время такие батареи преобладают на рынке), чтобы они меньше мешались. К сожалению, модификацию батарей лучше проводить летом, а не в самые морозы . 2) Конечно же, усиление обдува батареи повышает температуру в комнате. Бесшумно усилить обдув батареи помогают те самые декоративные короба. Но чаще всего они лишь декоративные и закрывают батарею только спереди и сверху. Лучше изготовить их самому из любого материала (да, хоть из картона!) так, чтобы они обхватывали батарею со всех боков, не имея щелей по бокам, но имея полностью открытые торцы сверху и снизу. Батарея будет развивать тягу, как классическая печная (самоварная, котельная) труба. Если довести эту идею до совершенства, то кожух вокруг батареи не должен просто заканчиваться открытым верхним торцом, он должен продолжаться воздуховодом, идущим почти до потолка. Воздуховод может огибать окно, повторяя ход верхней ветви стояка (пряча в себе стояк). Сечение этого воздуховода может быть в 2-3 раза меньше сечения кожуха батареи, чтобы не портить слишком сильно вид квартиры), но все же должно быть достаточно большим, чтобы не создавать заметного сопротивления воздуху. Я сам так не пробовал, но уверен, тяга усилится в разы, вентилятор может и не потребоваться! Шума тоже не будет. Вернее, я не пробовал поступать так с воздухом, но пробовал — с водой. Так у нас несколько лет грелся в общаге душ: на дне ТЭН от электрочайника, вокруг него труба из пластиковой бутылки. Воду крутило очень сильно, весь бак имел одинаковую температуру. Думаю, что воздух поведет себя абсолютно так же. 3) Ну, и конечно, вентилятор на батарею! В моей жизни это служило экстренной мерой, позволяющей пережить несколько дней лютых морозов, на постоянку никогда не оставлял. Вентилятор, совершенно верно, надо брать большой напольный китайский, он тише и эффективнее, а не старый советский маленький. Очень большая скорость здесь не нужна, достаточно того режима, когда вентилятор еще почти не слышно, или когда слышно, но еще не раздражает. Замедлить вентилятор можно, включив последовательно с мотором бумажный конденсатор вольт на 400. Емкость подбирается под конкретный случай методом тыка. Это компактно, дешево и тихо (ЛАТР порою шумит сам, а тиристорный регулятор может заставлять шуметь мотор вентилятора). Особенно это актуально, если в доме дети — они обязательно накрутят ЛАТР и тиристорный регулятор. А конденсаторы настолько компактны, что после подбора емкости их можно навсегда спрятать в ту коробку, где у вентилятора находятся кнопки, греться они не будут. Если способ с воздуховодом хочется еще усилить, снизу кожуха батареи можно добавить «компьютерные» вентиляторы как можно большего диаметра, конечно же, тоже замедленные. Еще пара слов по теме. У меня батареи не висят на некотором расстоянии от пола, как это принято повсеместно, а стоят прямо на полу (на фанерках толщиной 7 мм). Поэтому пол у нас всегда довольно теплый, несмотря на первый этаж, то есть, слой холодного воздуха на полу отсутствует. В случае с кожухами-воздуховодами, батареи перевешивать не обязательно, просто надо дотянуть кожухи почти до самого пола, оставив лишь щель суммарной площадью сравнимую с сечением кожуха. Тогда холодный воздух с пола будет засасываться батареей и отправляться наверх. Вот. Извините, если сумбурно, но в моей жизни столько связано с этой борьбой с этим долбанным холодом! Последние 1-2 года у нас случайно стали топить гораздо лучше. Это связано с тем, что наши развалюхи одну за другой сносят, а оставшимся достается тепла больше . Но большую часть взрослой жизни это было далеко не так! Всем удачи и тепла в доме! spock2004

P.S. Если будете покупать или менять батареи, десять раз подумайте, какого типа взять. Я очень скептически отношусь к новым (относительно) алюминиевым батареям. Да, они красиво выглядят. Да, у них несколько больше площадь поверхности на единицу объема, занимаемого в комнате. Статистики по коррозии у меня нет, но чисто теоретически корродировать они должны сильнее чугунных. Хотя, вроде народ не особо жалуется. Жалуется народ на другое. У алюминиевых батарей довольно узкие каналы внутри. Это имеет два плохих следствия. 1) Они в несколько раз быстрее забиваются той дрянью, которую приносит вода центрального отопления. 2) Они хорошо работают только при условии высокой температуры воды и/или ее интенсивной циркуляции. А это на просторах бСССР встречается далеко не всегда (я, например, живу в Рязани). Скажем так, чаще не встречается, чем встречается . Конечно, если у Вас личный коттедж с личной замкнутой системой отопления, с циркуляционным насосом и мембранным расширительным бачком, тогда да. Тогда Вам можно использовать любые батареи, хоть штампованные из тонкого стального листа. А для обычных квартир, где топит «дядя» (по забавному выражению моей бабушки), я настоятельно рекомендую старые советские чугунные! Ну, или новые русские, но такие же чугунные. У них очень низкое гидравлическое сопротивление, что создает очень хорошие условия для циркуляции воды. И очень большой внутренний объем этой самой воды. Поэтому, даже если на полную смену воды в батарее требуется много минут (как у меня), батареи все равно остаются горячими. Настолько горячими, насколько могут быть в данной системе отопления. Ну, и, конечно, долго не забиваются наносами (мне приходилось разрезать «регистры» из десятисантиметровых труб, где остался узкий канал для воды, а бОльшая часть объема заполнена этой смесью из ржавчины, масла, накипи и бог знает чего). И еще совет: не красьте батареи!!! Выше была дискуссия о том, в какой цвет их красить. Насколько я помню, цвет поверхности влияет только на то, как к ней «припекает», а как она излучает, зависит только от температуры. Я в этом не уверен, но думаю именно так, простите, если не прав. В любом случае, при температуре теплоносителя 42 градуса, как в статье, излучением можно пренебречь, основное — это теплопередача омывающему воздуху. Ее и надо усиливать. Новая батарея имеет мелкопупырчатую поверхность, повторяющую неровности формовочной земли, и побрызгана чем-то рыжим чисто символически. Мой совет: так и оставьте! Теплопередача будет максимальной. Микронеровности ведь тоже увеличивают площадь поверхности, а не только оребрение. Если уже крашена, остановитесь и больше не добавляйте! В домах с особо фанатичными мамами и бабушками слой краски на батареях может достигать миллиметров. Надо ли говорить, что краска проводит тепло гораздо хуже, чем чугун. Для красоты лучше надеть тот самый кожух. А вот его уже можно изукрасить как душе угодно! Еще раз удачи! spock2004